Город N, Ростов-на-Дону,
7 декабря 2010 г.
Удар по КАСКО
958 просмотров
Все чаще в последнее время звонят знакомые с вопросом: есть ли «выходы» на руководство той или иной страховой компании, могу ли я помочь в получении их законного страхового возмещения по КАСКО, которого они уже отчаялись дождаться? Отвечаю, что помочь не могу, становитесь в очередь к судебным исполнителям. Сам получил по ОСАГО компенсацию за 10 дней, значит, с выплатами по обязательному виду все в порядке. Выходит, что страховой бизнес, не выдержав испытания кризисом, стремительно откатывается в сознании клиентов к своему первобытно-дикому состоянию, когда по доброй воле страховались только чудаки.
На рубеже веков страховщики неоднократно жаловались в интервью N, что страховая культура в стране крайне низкая, что люди привыкли надеяться на авось, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится и что у них нет иного выхода, как лоббировать государственные решения о расширении списка обязательных видов страхования. ОСАГО действительно дало толчок развитию рынка и, что бы о нем ни говорили, способствовало снижению уровня бандитизма при выяснении виновного в дорожно-транспортных происшествиях. Но истинный расцвет дорожного страхования совпал с тучными годами. Добровольное и комплексное под завязку КАСКО стало одним из символов свалившегося на страну материального благополучия. Казалось, вот-вот мы вступим в светлую эру, когда водители хрестоматийных «запорожца» и «мерседеса», в очередной раз столкнувшись, забудут об анекдотических сценариях и с улыбками лишь обменяются визитками. «Наши страховые компании, не сомневаюсь, все уладят, сэр». — «Уверен в этом, сэр, я застрахован в старой доброй «...страх...», Вы, как я погляжу, также клиент почтенной фирмы с безупречной репутацией». В приближение светлой эры поверили даже самые богатые, а значит прагматичные. Страховщики рассказывали о случаях, когда дорогущие автомобили требовали застраховать сразу после покупки, будь то воскресенье или поздний вечер. Счастливый обладатель железного коня за $ 100-200 тыс. отказывался выезжать на наши неспокойные дороги без оберега нового времени — полиса КАСКО.
Тогда мне звонили с приятными хлопотами: «Посоветуй, где бы застраховаться, купил крутую тачку, боюсь, как бы какой-нибудь солдатик-водитель ее не поцарапал. Уедет, как его потом из казармы доставать?» Водители спокойно передвигались по родной стране и, смотря ставшую знаменитой рекламу про «РОСНО попало», улыбались вместе с актером, игравшим веселящегося после аварии автолюбителя.
Крест на этом поставили американцы Фреди и Фани осенью 2008 года. Деньги неожиданно у всех закончились, а значит, и добровольно страховаться стало не на что. Страховщики сразу заметили, что полноводная река поступлений превратилась в ручеечек-ручеек, и перевели взгляд на ту часть клиентов, которая была застрахована до кризиса и жаждала в случае чего по-прежнему получать свои компенсации. А компенсации эти стали расти вместе с ростом курса доллара, ведь к этому светлому времени народ уже пересел на иномарки. Страховщики поубавили личные аппетиты, подсократили персонал, заморозили развитие, но этого оказалось недостаточно. Тогда пришлось увольнять маркетологов и нанимать юристов: теперь будущее многих компаний решается в судебных залах.
Скорее всего, страховщики выстраивают очереди своих клиентов к судебным исполнителям не по злой воле, а вследствие необходимости. Какие-то бизнесы в кризис устояли, какие-то заморожены, где-то свирепствует демпинг. А страховому бизнесу выпало заплатить за право пережить катаклизм репутацией. Возможно, именно ее когда-то многие страховщики считали главным своим капиталом. Самой идее добровольного страхования нанесен такой удар, от которого оправляться придется много лет. И чтобы сократить этот срок, страховому сообществу как можно быстрее следует начинать решать проблему неплатежей. Ведь от безвозвратной утраты доверия никто не застрахован.
Вся пресса за 7 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|